Официальный сайт Восходненского сельского совета
НОВОСТИ
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » О правомерности начисления потерь местных бюджетов от арендной платы за землю проверяющими органами,в случае невнесения изменений в договора16:39 О правомерности начисления потерь местных бюджетов от арендной платы за землю проверяющими органами,в случае невнесения изменений в договора | |
В 2008 году
произошло существенное повышение размера земельного налога. Так статьей 64
Закона Украины « О Государственном бюджете Украины на 2008 год и внесении
изменений в некоторые законодательные акты Украины » , что в 2008 году по
населенным пунктам , денежная оценка земель которых не проведена, применяются
ставки земельного налога , установленные частью второй статьи 7 Закона Украины
« О плате за землю » , увеличенные в 3,1 раза . Подпунктом 5 пункта 2 раздела I
Закона Украины от 03.06.2008 № 309 ? VI « О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Украины » была изменена редакция статьи 21 Закона Украины
« Об аренде земли » . Новая редакция предусматривала , что годовая арендная
плата за земельные участки, находящиеся в государственной или коммунальной
собственности , не может быть меньше трехкратного размера земельного налога ,
который устанавливается Законом Украины « О плате за землю » ( кроме земель
сельскохозяйственного назначения). Таким образом в
части договоров аренды земли , ранее заключенных сельскими , поселковыми ,
городскими советами , размер арендной платы стал меньше минимально
установленного законодательством. На сегодня
имеются случаи, когда органы контрольно - ревизионной службы и прокуратуры
насчитывают потери местных бюджетов за период с 01.01.2008 по день проверки от
недополученной арендной платы по договорам , не были изменены. По нашему мнению
такие действия органов, осуществляющих проверки , являются неправомерными . Согласно части
второй статьи 21 Закона Украины « Об аренде земли » размер арендной платы за
землю устанавливается по соглашению сторон в договоре аренды . Изменение
условий договора аренды земли осуществляется по взаимному согласию сторон . В
случае недостижения согласия относительно изменения условий договора аренды земли
спор решается в судебном порядке ( статья 30 Закона Украины « Об аренде земли»)
. Понятно, что арендаторы не хотят добровольно увеличивать для себя арендную
плату. В такой ситуации нужно было обращаться в суд. В то время соответствующая
судебная практика отсутствовала и результат таких дел был неопределенным . Вместе с тем ,
законодательством не установлено обязанности сельских , поселковых , городских
советов в перезаключения договоров аренды земли и не установлено предельных
сроков такой деятельности. Кроме того внесении изменений в договор требует
определенного времени (принятие соответствующего решения , передачи предложения
внести изменения в договор , получение ответа , регистрация договора , в случае
отсутствия согласия арендатора дополнительно - обращение в суд ) . Это
свидетельствует , что невозможно определить период , за который могут
начисляться потери местным бюджетам .
Согласно
законодательству договоры аренды земли заключены с изменениями законодательства
и утверждения новой нормативной денежной оценки действуют несмотря на указанные
факты. Так из содержания статьи 19 Закона Украины « О плате за землю » ( в
редакции , действовавшей на то время) и статьи 21 Закона Украины « Об аренде
земли » следует, что размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон
в договоре аренды между арендодателем (собственником ) и арендатором , а не на
основании правовых актов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |