Четверг, 02.05.2024, 21:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

НОВОСТИ

Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Об обнародовании проектов решений органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 ЗУ О доступе к публичной информации
16:37
Об обнародовании проектов решений органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 ЗУ О доступе к публичной информации

Согласно части третьей статьи 15 Закона Украины « О доступе к публичной информации» ( далее Закон ) проекты нормативно - правовых актов , решений органов местного самоуправления , разработанные соответствующими распорядителями , обнародуются ими не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия . Вместе с тем положениями пункта 2 части первой статьи 15 Закона предусмотрено , щорозпорядникы информации обязаны обнародовать только проекты решений , подлежащих обсуждению , а не все свои правовые акты .

В связи с появлением таких норм в органов местного самоуправления возникает ряд вопросов такого содержания: как быть с проектами решений , которые нужно рассматривать безотлагательно ; принимать решение об избрании секретаря совета, утверждение на должности заместителей сельского , поселкового , городского головы и освобождения их от должностей; как рассматривать проекты решений органов местного самоуправления , имеющие четко выписаны процедуры их рассмотрения в других законах ( по земельным вопросам , о местном бюджете и т.д. ), как такой срок согласовывается с сроком принятия решений совета и его исполнительного комитета по обращениям граждан , какие последствия нарушения срока опубликования проектов решений .

По обращению АГУ эти вопросы прокомментировал Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации ( далее Комитет ) ( копия письма прилагается) .

Комитет отмечает , что Законом не предусматривается возможность возникновения ситуаций , когда необходимо принимать неотложные решения , а в случае, когда такие решения связаны с чрезвычайными ситуациями природного , техногенного или иного характера , распорядителю информации нужно руководствоваться соответствующим законодательством.

В випадкахнаявностиправових коллизий между Законом и кодексами Украины (т.е. при решении земельных вопросов , о местном бюджете и т.д. ) Комитет рекомендует руководствоваться положениями кодексов Украины , которые являются относительно законов актами высшей юридической силы.

От себя добавим, что кодексы Украины содержат нормы , которые предоставляют им высшей юридической силы по сравнению с другими законами . Для примера:

часть первая статьи 3 Земельного кодекса Украины предусматривает , что земельные отношения регулируются Конституцией Украины , ЗКУ , а также принятыми в соответствии с ними нормативно - правовыми актами ;

абзац второй части второй статьи 4 Бюджетного кодекса Украины устанавливает , что в случае если другим нормативно -правовым актом бюджетные отношения определяются иначе , чем в БКУ , применяются соответствующие нормы БКУ ;

статья 4 Кодекса законов о труде Украины определяет , что законодательство о труде состоит из КЗоТ и других актов законодательства Украины , принятых в соответствии с ним .

При рассмотрении обращений граждан, требуют принятия решений , Комитет обращает внимание на возможность продления срока разрешения обращений до 45 дней ( статья 20 Закона «Об обращениях граждан» ) для соблюдения требований части третьей статьи 15 Закона .

Комитет отмечает , что обнародованию подлежат только проекты решений органов местного самоуправления , а акты должностных лиц местного самоуправления ( сельского , поселкового , городского председателя , руководителей исполнительных органов ) не подпадают под эту категорию.

Относительно противоречия между положениями пункта 2 части первой статьи 15 Закона и частью третьей этой же статьи , то по мнению Комитета часть третья статьи 15 Закона поглощает по содержанию пункт 2 части первой указанной статьи в части « проектов решений». Комитет делает вывод , что , не позднее чем за 20 дней должны публиковаться не только те проекты решений распорядителя информации , подлежащих обсуждению , а все нормативно - правовые акты и акты индивидуального действия органов местного самоуправления , если иное не предусмотрено законом .

В своем ответе комитет не разъяснил , почему противоречие между пунктом 2 части первой статьи 15 Закона и частью третьей этой же статьи должна решаться в пользу последней нормы . На наш взгляд , частью первой статьи 15 Закона следует руководствоваться как основной нормой, устанавливающей обязанность , а частью третьей статьи 15 Закона только в части срока обнародования и в пределах определенных термином « проекты решений , подлежащих обсуждению » . Однако учитывая неоднозначность ситуации советуем обнародовать все проекты решений органов местного самоуправления в срок 20 рабочих дней , определенный частью третьей статьи 15 Закона , за исключением тех из них, которые имеют особенности, определенные кодексом Украины . В случаях , когда для проектов решений кодексами Украины установлены процедуры , которые не согласовываются с частью третьей статьи 15 Закона , целесообразно осуществлять обнародование проектов решений , но с учетом процедуры , установленной соответствующим кодексом.

 

Заслуживает внимания то , что на сегодня законодательством не предусмотрены санкции за необнародование или несвоевременное обнародование проектов решений органов местного самоуправления . Так пункт 4 части первой статьи 24 Закона Украины « О доступе к публичной информации » предусматривает наличие ответственности лица , виновного в Необнародование информации в соответствии со статьей 15 указанного Закона . Однако Кодекс Украины об административных правонарушениях не содержит норм , которые бы распространяется на проступки, связанные с обнародованием публичной информации. Указанный Кодекс в статье 212-3 предусматривает санкцию только за неправомерный отказ в предоставлении информации , несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей действительности, в случаях , когда такая информация подлежит предоставлению на запрос гражданина или юридического лица в соответствии с законами Украины " об информации " , " о доступе к публичной информации " , " об обращении граждан "и" об основах предотвращения и противодействия коррупции " . На сегодня Государственным комитетом телевидения и радиовещания уже разработан проект закона, который должен устранить этот пробел.



Категория: Руководителям сельских поселений | Просмотров: 536 | Добавил: test | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]