Официальный сайт Восходненского сельского совета
НОВОСТИ
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Об обнародовании проектов решений органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 ЗУ О доступе к публичной информации16:37 Об обнародовании проектов решений органов местного самоуправления в соответствии со статьей 15 ЗУ О доступе к публичной информации | |
Согласно части
третьей статьи 15 Закона Украины « О доступе к публичной информации» ( далее
Закон ) проекты нормативно - правовых актов , решений органов местного
самоуправления , разработанные соответствующими распорядителями , обнародуются
ими не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия
. Вместе с тем положениями пункта 2 части первой статьи 15 Закона предусмотрено
, щорозпорядникы информации обязаны обнародовать только проекты решений ,
подлежащих обсуждению , а не все свои правовые акты . В связи с
появлением таких норм в органов местного самоуправления возникает ряд вопросов
такого содержания: как быть с проектами решений , которые нужно рассматривать
безотлагательно ; принимать решение об избрании секретаря совета, утверждение
на должности заместителей сельского , поселкового , городского головы и
освобождения их от должностей; как рассматривать проекты решений органов
местного самоуправления , имеющие четко выписаны процедуры их рассмотрения в
других законах ( по земельным вопросам , о местном бюджете и т.д. ), как такой
срок согласовывается с сроком принятия решений совета и его исполнительного
комитета по обращениям граждан , какие последствия нарушения срока
опубликования проектов решений . По обращению АГУ
эти вопросы прокомментировал Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы
слова и информации ( далее Комитет ) ( копия письма прилагается) . Комитет отмечает
, что Законом не предусматривается возможность возникновения ситуаций , когда
необходимо принимать неотложные решения , а в случае, когда такие решения
связаны с чрезвычайными ситуациями природного , техногенного или иного
характера , распорядителю информации нужно руководствоваться соответствующим
законодательством. В
випадкахнаявностиправових коллизий между Законом и кодексами Украины (т.е. при
решении земельных вопросов , о местном бюджете и т.д. ) Комитет рекомендует
руководствоваться положениями кодексов Украины , которые являются относительно
законов актами высшей юридической силы. От себя добавим,
что кодексы Украины содержат нормы , которые предоставляют им высшей
юридической силы по сравнению с другими законами . Для примера: часть первая
статьи 3 Земельного кодекса Украины предусматривает , что земельные отношения
регулируются Конституцией Украины , ЗКУ , а также принятыми в соответствии с
ними нормативно - правовыми актами ; абзац второй
части второй статьи 4 Бюджетного кодекса Украины устанавливает , что в случае
если другим нормативно -правовым актом бюджетные отношения определяются иначе ,
чем в БКУ , применяются соответствующие нормы БКУ ; статья 4 Кодекса
законов о труде Украины определяет , что законодательство о труде состоит из
КЗоТ и других актов законодательства Украины , принятых в соответствии с ним . При рассмотрении
обращений граждан, требуют принятия решений , Комитет обращает внимание на
возможность продления срока разрешения обращений до 45 дней ( статья 20 Закона
«Об обращениях граждан» ) для соблюдения требований части третьей статьи 15
Закона . Комитет отмечает
, что обнародованию подлежат только проекты решений органов местного
самоуправления , а акты должностных лиц местного самоуправления ( сельского ,
поселкового , городского председателя , руководителей исполнительных органов )
не подпадают под эту категорию. Относительно
противоречия между положениями пункта 2 части первой статьи 15 Закона и частью
третьей этой же статьи , то по мнению Комитета часть третья статьи 15 Закона
поглощает по содержанию пункт 2 части первой указанной статьи в части «
проектов решений». Комитет делает вывод , что , не позднее чем за 20 дней
должны публиковаться не только те проекты решений распорядителя информации ,
подлежащих обсуждению , а все нормативно - правовые акты и акты индивидуального
действия органов местного самоуправления , если иное не предусмотрено законом . В своем ответе
комитет не разъяснил , почему противоречие между пунктом 2 части первой статьи
15 Закона и частью третьей этой же статьи должна решаться в пользу последней
нормы . На наш взгляд , частью первой статьи 15 Закона следует
руководствоваться как основной нормой, устанавливающей обязанность , а частью
третьей статьи 15 Закона только в части срока обнародования и в пределах
определенных термином « проекты решений , подлежащих обсуждению » . Однако
учитывая неоднозначность ситуации советуем обнародовать все проекты решений
органов местного самоуправления в срок 20 рабочих дней , определенный частью
третьей статьи 15 Закона , за исключением тех из них, которые имеют
особенности, определенные кодексом Украины . В случаях , когда для проектов
решений кодексами Украины установлены процедуры , которые не согласовываются с
частью третьей статьи 15 Закона , целесообразно осуществлять обнародование
проектов решений , но с учетом процедуры , установленной соответствующим
кодексом.
Заслуживает
внимания то , что на сегодня законодательством не предусмотрены санкции за
необнародование или несвоевременное обнародование проектов решений органов
местного самоуправления . Так пункт 4 части первой статьи 24 Закона Украины « О
доступе к публичной информации » предусматривает наличие ответственности лица ,
виновного в Необнародование информации в соответствии со статьей 15 указанного
Закона . Однако Кодекс Украины об административных правонарушениях не содержит
норм , которые бы распространяется на проступки, связанные с обнародованием
публичной информации. Указанный Кодекс в статье 212-3 предусматривает санкцию
только за неправомерный отказ в предоставлении информации , несвоевременное или
неполное предоставление информации, предоставление информации, не
соответствующей действительности, в случаях , когда такая информация подлежит
предоставлению на запрос гражданина или юридического лица в соответствии с
законами Украины " об информации " , " о доступе к публичной
информации " , " об обращении граждан "и" об основах
предотвращения и противодействия коррупции " . На сегодня Государственным
комитетом телевидения и радиовещания уже разработан проект закона, который
должен устранить этот пробел. | |
|
Всего комментариев: 0 | |