Воскресенье, 16.12.2018, 12:26 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

НОВОСТИ

Главная » 2014 » Декабрь » 23 » Зарегистрирован Устав Восходненского сельского поселения
15:25
Зарегистрирован Устав Восходненского сельского поселения
Принят
решением IV-й сессии І созыва
Восходненского сельского совета
от 24.11.2014 г. № 1/23-IV



УСТАВ
муниципального образования
Восходненское сельское поселение
Красногвардейского района
Республики Крым

с. Восход

Содержание

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Наименование и правовой статус муниципального образования Восходненское сельское Поселение Красногвардейского района Республики Крым
Статья 2 Территориальное устройство Поселения
Статья 3 Право населения на осуществление местного самоуправления в Поселении
Статья 4 Структура органов местного самоуправления Поселения
Статья 5 Вопросы местного значения Поселения
Статья 6 Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселений
Статья 7 Участие Поселения в межмуниципальном сотрудничестве
Статья 8 Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами государственной власти
Статья 9 Правовое регулирование муниципальной службы
Глава II ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 11 Местный референдум
Статья 12 Муниципальные выборы
Статья 13 Голосование по отзыву депутата Восходненского сельского совета
Статья 14 Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения
Статья 15 Правотворческая инициатива граждан
Статья 16 Территориальное общественное самоуправление
Статья 17 Порядок учреждения территориального общественного самоуправления
Статья 18 Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
Статья 19 Публичные слушания
Статья 20 Собрание граждан
Статья 21 Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 22 Сход граждан
Статья 23 Опрос граждан
Статья 24 Народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения
Статья 25 Общественные (консультативные) советы Поселения
Статья 26 Обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения
Статья 27 Другие формы непосредственного осуществления жителями Поселения местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава III ВОСХОДНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Статья 28 Восходненский сельский совет - представительный орган местного самоуправления Поселения
Статья 29 Состав Восходненского сельского совета
Статья 30 Статус депутата Восходненского сельского совета
Статья 31 Взаимоотношение депутата Восходненского сельского совета с избирателями
Статья 32 Восходненский сельский совет - представительный орган местного самоуправления Поселения
Статья 33 Компетенция Восходненского сельского совета
Статья 34 Порядок работы Восходненского сельского совета
Статья 35 Организация деятельности Восходненского сельского совета
Статья 36 Осуществление Восходненским сельским советом контрольных функций
Статья 37 Избрание представителя Поселения в Красногвардейский районный совет
Статья 38 Досрочное прекращение полномочий Восходненского сельского совета
Статья 39 Порядок принятия решения о самороспуске Восходненского сельского совета
Статья 40 Досрочное прекращение полномочий депутата Восходненского сельского совета
Глава IV ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОСХОДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Статья 41 Председатель Восходненского сельского совета - высшее должностное лицо Поселения
Статья 42 Порядок избрания Председателя Восходненского сельского совета
Статья 43 Статус председателя Восходненского сельского совета
Статья 44 Полномочия председателя Восходненского сельского совета
Статья 45 Гарантии осуществления полномочий председателя Восходненского сельского совета
Статья 46 Заместитель председателя Восходненского сельского совета
Статья 47 Досрочное прекращение полномочий председателя Восходненского сельского совета
Глава V АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСХОДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 48 Администрация Восходненского сельского поселения исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Поселения
Статья 49 Структура администрации Восходненского сельского Поселения
Статья 50 Полномочия администрации Восходненского сельского Поселения
Глава VI ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51 Ревизионная комиссия Поселения
Глава VII ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Статья 52 Избирательная комиссия Поселения
Глава VІІІ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53 Органы местного самоуправления Поселения, обладающие правами юридического лица
Статья 54 Органы местного самоуправления Поселения как юридические лица
Статья 55 Финансирование органов местного самоуправления Поселения
Глава IX СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВОСХОДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ИНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 56 Социальные и иные гарантии, предоставляемые председателю Восходненского сельского совета и иным должностным лицам Поселения
Глава X ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 57 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 58 Ответственность депутатов Восходненского сельского совета перед жителями Поселения
Статья 59 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения перед государством
Статья 60 Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Глава Х МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 61 Система муниципальных правовых актов Поселения
Статья 62 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
Статья 63 Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения
Статья 64 Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 65 Правовые акты Восходненского сельского совета
Статья 66 Правовые акты председателя Восходненского сельского совета
Статья 67 Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов
Статья 68 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Глава XII ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 69 Экономическая основа Поселения
Статья 70 Муниципальное имущество Поселения
Статья 71 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Поселения
Статья 72 Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества
Статья 73 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Поселения
Статья 74 Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Глава XIII ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 75 Бюджет Поселения
Статья 76 Бюджетный процесс в Поселении
Статья 77 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Статья 78 Средства самообложения граждан Поселения
Статья 79 Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Поселения
Статья 80 Исполнение местного бюджета Поселения
Статья 81 Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения
Статья 82 Муниципальный финансовый контроль
Глава XIV ПРИНЯТИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
Статья 83 Порядок подготовки проекта Устава Поселения, внесения изменений в настоящий Устав
Статья 84 Порядок принятия Устава Поселения, внесения изменений в настоящий Устав
Статья 85 Порядок вступления в силу Устава Поселения, решения о внесении изменений в настоящий Устав

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования Восходненское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым

1. Муниципальное образование Восходненское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым наделено статусом сельского поселения.
2. Официальное наименование муниципального образования - «Восходненское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым» (далее по тексту – Поселение).
3. Восходненское сельское поселение входит в состав Красногвардейского муниципального района.

Статья 2. Территориальное устройство Поселения

1. В состав территории Поселения входят населенные пункты:
- с. Восход;
- с. Владимирово;
- с. Доходное;
- с. Знаменка;
- с. Заря;
- с. Климово;
- с. Нахимово;
- с. Новосельцы;
- с. Плодородное;
- с. Чапаево.
2. Административным центром Поселения является с. Восход.
3. Границы Поселения установлены Законом Республики Крым от «5» июня 2014 года № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым».
4. В состав территории Поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
5. Изменение границ Поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Крым в порядке, установленном законодательством.

Статья 3. Право населения на осуществление местного самоуправления в Поселении

1. Местное самоуправление в Поселении осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Поселения, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления Поселения обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Поселения, если иное не предусмотрено законом.
5. Органы местного самоуправления Поселения через средства массовой информации и/или иным способом регулярно информируют граждан о наиболее существенных вопросах развития Поселения и его отдельных территорий, о работе транспорта общего пользования, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о социальных льготах, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6. Граждане, организации вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 4. Структура органов местного самоуправления Поселения

1. В структуру органов местного самоуправления Поселения входят:
Представительный орган муниципального образования (далее – Совет Поселения),
официальное наименование: Восходненский сельский совет Красногвардейского района Республики
Крым,
Глава Поселения, официальное наименование: Председатель Восходненского сельского совета,
Администрация Поселения, официальное наименование: Администрация Восходненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым,
Контрольно-счетный орган Поселения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 5. Вопросы местного значения Поселения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Поселения, утверждение и исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в Поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения определен соответствующим законом Республики Крым.
18) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов Поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории Поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
22) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных законодательством и Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Поселения.
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Красногвардейского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселений

Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:
1) создание музеев Поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным кодексом.
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст..19 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Участие Поселения в межмуниципальном сотрудничестве

Участие Поселения в межмуниципальном сотрудничестве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым о местном самоуправлении.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами государственной власти

Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами государственной власти осуществляется посредством:
1) участия органов местного самоуправления Поселения в реализации государственных программ, направленных на социально-экономическое развитие Поселения;
2) заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления Поселения и органами государственной власти;
3) создания постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов;
4) законодательной инициативы Восходненского сельского совета в Государственном Совете Республики Крым;
5) иных форм взаимодействия, установленных законодательством.

Статья 9. Правовое регулирование муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы в Поселении, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Республики Крым о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе, утвержденным Восходненским сельским советом, и муниципальными правовыми актами Поселения.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Население Поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения границ и преобразования Поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) сход граждан;
11) опрос граждан;
12) народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения;
13) создание общественных (консультативных) советов;
14) обращения граждан в органы местного самоуправления;
15) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Крым и законам Республики Крым.
Отношения органов местного самоуправления Поселения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе, если иное не установлено законодательством.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым о местном референдуме с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Восходненским сельским советом по инициативе, выдвинутой:
1) гражданами Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;
2) избирательным объединением, иным общественным объединением, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) Восходненским сельским советом и главой администрации, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая Восходненским сельским советом оформляется решением Восходненского сельского совета.
7. Восходненский сельский совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Восходненский сельский совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Восходненским сельским советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, председателя Восходненского сельского совета, органов государственной власти Республики Крым, Избирательной комиссии Республики Крым или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией Поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Поселения.
10. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Восходненского сельского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».
2. Муниципальные выборы в Поселении проводятся в целях избрания депутатов Восходненского сельского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Муниципальные выборы в Поселении проводятся по следующей избирательной системе: многомандатная мажоритарная.
4. Депутатом Восходненского сельского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.
5. Муниципальные выборы назначаются Восходненским сельским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, могут быть сокращены, но не менее чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Поселения или судом.
6. Подготовка и проведение муниципальных выборов возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции.
7. Результаты выборов депутатов Восходненского сельского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Восходненского сельского совета

1. Депутат Восходненского сельского совета, в том числе председатель Восходненского сельского совета, может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Основаниями отзыва депутата Восходненского сельского совета являются подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, ставящее под сомнение доверие к нему избирателей и выразившиеся в неисполнении депутатских обязанностей или обязанностей председателя Восходненского сельского совета, совершении действий, несовместимых со статусом депутата, председателя Восходненского сельского совета, и иных нарушений Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
3. Голосование по отзыву депутата Восходненского сельского совета проводится по инициативе населения.
4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Восходненского сельского совета и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в муниципальных выборах.
5. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы должно содержаться указание на конкретное противоправное решение или действие (бездействие) депутата, являющееся основанием для его отзыва, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Поселения. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должно быть приложено судебное решение, которым подтверждено указанное противоправное решение или действие (бездействие) депутата.
6. Регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Восходненского сельского совета, проверка собранных подписей осуществляются в порядке, установленном законом для проведения местного референдума.
7. Голосование по отзыву депутата Восходненского сельского совета назначается Восходненским сельским советом и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от
06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. При рассмотрении ходатайства инициативной группы Избирательной комиссией Поселения, назначении голосования по отзыву депутата Восходненского сельского совета Восходненским сельским советом соответствующий депутат вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва, представлять необходимые документы. Указанный депутат должен

заблаговременно, не позднее чем за три дня до дня проведения заседаний Избирательной комиссии,Восходненского сельского совета, письменно извещаться о времени и месте их проведения.
9. Депутат Восходненского сельского совета при проведении голосования по его отзыву обладает правом вести агитацию на равных основаниях с инициативной группой в целях дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его отзыва.
10. Депутат Восходненского сельского совета, в том числе председатель Восходненского сельского совета, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
11. Итоги голосования по отзыву депутата Восходненского сельского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12. Избирательная комиссия Поселения в 5-дневный срок после официального подведения итогов голосования по отзыву письменно извещает инициативную группу, Восходненский сельский совет и соответствующего депутата Восходненского сельского совета об итогах голосования по его отзыву.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения проводится в целях получения согласия населения на указанное изменение границ, преобразование Поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения проводится на всей территории Поселения или на части его территории в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым о местном референдуме с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Поселения или части Поселения.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве, не превышающем 3 процента от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.
2. В целях осуществления правотворческой инициативы граждане вправе:
- организовывать и проводить собрания граждан по месту жительства (работы) и иные коллективные мероприятия по обсуждению и выдвижению правотворческой инициативы;
- создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы;
- проводить сбор подписей жителей Поселения и вести агитацию в поддержку выдвижения правотворческой инициативы способами, не противоречащими законодательству.
3. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или его должностным лицом к компетенции которых относится принятие решения относительно нормативного правового акта в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. При рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.
5. Процедура рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определяется соответственно Регламентом Восходненского сельского совета, правовым актом председателя Восходненского сельского совета, администрации Восходненского сельского совета.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Восходненским сельским советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. В Поселении территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан в границах Поселения.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
7. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с его уставом.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на
основании договора с администрацией Восходненского сельского совета с использованием средств бюджета Поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Восходненский сельский совет, председателю Восходненского сельского совета и администрацию Восходненского сельского поселения) проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Восходненского сельского совета.

Статья 17. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления

1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления по инициативе жителей, органов местного самоуправления Поселения образуется инициативная группа граждан, осуществляющая разработку проекта устава территориального общественного самоуправления и организующая созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление этого территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан принимает решение о создании на соответствующей территории Поселения территориального общественного самоуправления, принимает его устав, а также определяет представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять собрание граждан в Восходненском сельском совете по вопросам, связанным с регистрацией устава территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Восходненским сельским советом.

Категория: Новости | Просмотров: 149 | Добавил: EDkrasava | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]